ОАО «Стеклозавод Неман»

Среда, 22 Январь, 2014

neman_11ОАО «Стеклозавод Неман» свой поиск фирменного звучания настоящих хрустальных бокалов начал еще 130 лет назад. С тех пор мастера неманской школы создали множество коллекций искристых мелодий, которые стали изысканным украшением семейных застолий и помпезных правительственных приемов. Среди предприятий Министерства архитектуры и строительства завод занимает уникальное положение благодаря тому, что старейший национальный бренд с богатой художественной историей наполняется новым технологическим и инвестиционным содержанием.

Василий Самохвалов — главный художник завода считает, что интеллектуальное наполнение и сложность задачи состоит не только в следовании массовой моде, но и в активном управлении развитием потребительской мотивации. Недавно на выставке во Франкфурте-на-Майне нам удалось ознакомиться с совершенно новой концепцией создания изделий из художественного стекла и хрусталя на базе углубленных психофизиологических исследований, анализе органолептических характеристик продуктов. По этой концепция предусматривается собственная скрупулезно выверенная форма  и стилистика бокала.

Сейчас мы пытаемся научиться играть с вкусовыми восприятиями человека, стараемся подчеркнуть и повысить его социальный статус, и стремимся учитывать национальные и религиозные особенности региональных рынков. Например, азербайджанская коллекция отличается своим восточным колоритом, который почти не приемлем для российских партнеров. Продукция ОАО «Стеклозавода Неман»  находится в высшей ценовой категории, то есть в сегменте «hand-made», в котором отдается преимущество индивидуальным решениям, а не поточным технологиям.

Общая схема сбыта ОАО «Стеклозавода Неман» еще далека от завершения, но сейчас нам удалось достигнуть одну из главных целей, то есть мелким и крупным заказчикам предлагать постоянный набор из 2-3 тысяч наименований и 8-10 тысяч перспективных разработок. Такой большой ассортимент дает возможность гибко и своевременно  реагировать на изменения конъюнктуры, что совершенно недоступно для других производителей.

Бесспорным приоритетом завода остается репрезентативный сегмент – выпуск уникальной коллекционной, сувенирной и выставочной продукции. К ней относятся подарки к юбилеям, иным памятным датам, международным конференциям,  призы для фестивалей искусств, профессиональных и спортивных состязаний. Также нельзя не сказать о том, что недавно завод включен в число трех отечественных предприятий, изготовляющих национальную сувенирную продукцию по заказу Администрации Президента.