Свойства богемского хрусталя

Четверг, 14 Март, 2013

0199Одна из трех исторических  территорий Чехии  на латинском языке называлась Богемия.  Древнеримская  техника резьбы по стеклу снова родилась в Богемии в конце  XVI века. Вначале эту технику использовали на сосудах из горного хрусталя: кубках, чашах, а затем и на изделиях из стекла. Впервые  технику резьбы горного хрусталя к чешскому стеклу   применил Каспар Леман, придворный ювелир и гравер императора Рудольфа II.  В своих изделиях мастер сочетал крупные «алмазные грани»  с тончайшей гравировкой и пунктированием.  Этот новый метод огранки стекла стал называться «алмазным».

Таким образом, в искусстве огранки «богемского стекла» начал создаваться особенный и неповторимый стиль. Новая техника соответствовала стилю барокко и  быстро завоевала всю Европу. Однако, в XVI веке богемское стекло нельзя было назвать хрусталем. Только после того, как чешский стеклодел Мюллер в своем производстве  использовал метод англичанина Дж. Рэйвенскрофта, получился настоящий «богемский  хрусталь». После добавления окиси свинца, стекло стало звонким, прозрачным и твердым. Две старинные традиции используют в современном производстве стекла в Чехии: богемский хрусталь и гладкое расписное стекло. Стекло по типу обработки делится на:   расписное, гравированное и шлифованное. Согласно многовековой традиции   хрусталь до сих пор шлифуется вручную.

В настоящее время качество богемских бокалов, игрушек, люстр определяется  процентным содержанием окиси свинца в хрустале. Хрустальные изделия являются эталоном качества, если в марке  traditional содержится 24 % окиси свинца, в марке standard его должно быть не более 30%, и в марке premium -  не менее 33%.  Одновременно в трех стандартах может быть  выполнена каждая модель изделия. Любой интерьер украсят  изделия из богемского хрусталя: вазы, бокалы, люстры,  поскольку  в них сочетается высокое качество,  современный дизайн и безупречный вкус.