Об организации производства хрустальных сувениров

Четверг, 21 Февраль, 2013

11437В наши дни самым модным корпоративным фетишем  являются хрустальные награды.  Многие компании предпочитают награждать победителей конкурсов и соревнований хрустальными призами, а не  кубками «под золото».  В Украине совсем немного производителей хрустальных наград. Малое количество конкурентов дает возможность  им не пересекаться, и у них нет необходимости продвигать и популяризировать свою продукцию. Более 2 миллионов рекламно-наградных кристаллов в среднем за год изготавливает одна компания.   Для лазерной гравировки используется очень дорогое оборудование.

Из этого оборудования самой простой и распространенной лазерной установкой является та,  с помощью которой можно внутри кристалла нанести изображение. Также существует лазер, который наносит изображение снаружи, и аппарат, благодаря которому изображение разукрашивается. От 150 до 250 тысяч долларов стоят 12-лучевые немецкие установки.  Такие же установки китайского производства можно приобрести в два раза дешевле.  Поэтому не все предприниматели могут  организовать полный цикл производства. Корпоративный сектор, в основном, приобретает хрустальную продукцию.  Рекламные агентства помогают  производителям реализовать хрустальные сувениры, и они приносят  где-то 80%  дохода. За свои услуги эти агентства получают 20% комиссионных. Штучные заказы и розница составляют остальные 20%.  Одна хрустальная награда, в среднем, стоит от 300 до 350 грн.

Некоторые нюансы имеет стоимость услуг хрустальных дел мастеров. Зачастую конечная цена связана со стоимостью изделия, на которое наносится гравировка. Например, гравировка на часах будет стоить 20% от стоимости часов.  Независимо от партии заказа стоимость разработки макета будет составлять 150-200 грн. В течение одного-двух дней наносится изображение на хрустальный полуфабрикат. Для того, чтобы обработать изделия с нуля, необходимо потратить три-четыре недели.  От 700 долларов будет стоить разработка пресс-формы, поскольку она изготавливается в одном экземпляре.  Желательно иметь каталог собственных изделий, который позволит упростить процедуру выбора  хрустального изделия.